Добрый день, уважаемые форумчане! Кто из вас задувал колеса газом? Какие плюсы и минусы, и стоит ли вообще задувать газом? Спасибо!
ГАЗ для шин.
11.05.2013 03:19:48
|
|
|
|
11.05.2013 03:54:07
Поддерживаю. Но плюсов больше. Даже тише резина идет :bf: |
|||||
|
|
11.05.2013 03:58:13
Слышал, что колеса с газом более безболезненее переносят ямы, как бы более амортизируя удары, тем самым дольше сохраняют диски.
|
|
|
|
11.05.2013 04:02:04
Конечно. Я ж писал, плюсов много. Так что если есть финансовая возможность, заправляйте газом. ЗЫ. В свое время был свой шиномонтаж на Виноградаре. Открывали для нужд своего автопарка. Все наши легковушки задувались газом. Для Газелей и тем более Газона не извращались :ap: |
|||
|
|
11.05.2013 04:03:21
К стати видел как на шиномонтажах просто сдувают колесо и тут же задувают якобы газом. А вот у себя под домом ребята делают по уму, полностью выкачивают колеса(вакуум), и только потом задувают газом. Все удовольствие стоит 80грн. Не на правах рекламы, констатация виденного.
|
|
|
|
11.05.2013 04:06:56
Pelya, а если потом будет необходимость проверить давление, может докачать, нужно ехать именно туда где задувался, или в любой другой газовой точке? Обычным воздухом уже додувать- все испортить?
|
|
|
|
11.05.2013 04:12:54
1) Обычно до переобувки по сезону докачка не требуется. Но если вдруг или проверить или докачать то не обязательно ехать к туда. Можно на любом шиномонтаже, где есть газ. Но обязательно предупредить ммастера что газ. Он сразу берет другой шланг 2)Да, при добавке воздуха теряется весь эффект |
|||||
|
|
11.05.2013 10:45:05
Обычный развод, о котором уже столько говорено- переговорено, что и доказательства приводить как-то неудобно.)))))))). Года 4 назад задул по навязчивому совету коллеги по работе. Перемерял давление в шинах после езды - повышается)). Ему доказать что-либо просто невозможно, он уверен, что машина едет "мягче". Наверное, в самовнушении единственный плюс.
|
|
|
|
11.05.2013 10:49:12
|
|||
|
|
11.05.2013 10:53:00
Уролог,Все таки один плюс есть - диски изнутри не ржавеют:al:
|
|
|
|
11.05.2013 10:56:26
|
|
|
|
11.05.2013 11:19:59
|
|||
|
|
11.05.2013 11:31:50
По всем авто форумам уже давно обсосали эту тему. Это как одна таблетка разломана пополам, половинка от головы, половинка от живота. Эффект "плацебо" за дурные деньги.
|
|
|
|
11.05.2013 11:42:55
Згадуючи курс фізики зі школи, самі перші уроки фізики, розумію що то простий розвод на гроші. В атмосферному повітрі 78% азоту, не думаю що якщо забрати інші 22% то щось кардинально зміниться. До речі вага азоту 1,25046г/л мало чим відрізняється від атмосферного повітря дорівнює 1,293 г/л, як бачите різниця всього то 0,04254 грама. Це я про те що розказують, що розхід пального меньше бо колеса легші, я і таке чув.....
|
|
|
|
11.05.2013 11:49:24
|
|||
|
|
11.05.2013 14:09:35
Мужики, не собираюсь с вами спорить. Если вам друзья сказали что вы ЛОХИ, значит верьте своим друзьям. Но я рассказывал о своем примере. У нас был не маленький автопарк, грузовых и легковых авто. После нескольких лет простой переобувки- посчитали что нам проще открыть свой шиномонтаж. Что мы и зделали. Грузовые и газели, задували простым, а свои машины, и авто которые мы покупали для менеджеров, задували газом.
Больше писать и спорить с вами не вижу смысла. Скажу одно, разница есть и плюсов много. Плюс в итоге хорошая экономия. Решайте сами |
|
|
|
11.05.2013 14:53:13
Да уж, всё как всегда! Спор раздули не шуточный! Это у нас в стране умеют лучше всего!
|
|
|
|
11.05.2013 15:20:15
А где спор? А нет спора, голосовалка говорит сама за себя. :bk: Был задан вопрос, и люди высказали свои мнения.
Да, ещё есть тема неодимовых магнитов на топливопровод. Вот где можно копья поломать! |
|
|
|
12.05.2013 00:50:15
|
|||
|
|
12.05.2013 02:50:17
|
|||
|
|
12.05.2013 03:13:34
Пардоньте :ap: Я тоже никого лохом не обзывал. Читайте внимательно мой пост. Цитирую:"Если вам друзья сказали что вы ЛОХИ, значит верьте своим друзьям." Я осмелился предположить, обычно друзья говорят:"Тебя развели, как лоха..." |
|||
|
|
12.05.2013 03:17:05
А насчет спора про газ , равносильно что спорить о пользе воска при мойке авто. Уважаемые оппоненты (Уролог, roma grynyshyn, G_S_M) .Ответьте мне, вы на мойке соглашаетесь когда вам предлагают помыть машину с воском?
|
|
|
|
12.05.2013 03:36:57
В своём посте я отметил стабильность давления. Это не притянуто за уши. Это из личных наблюдений. Сам из Крыма - дороги нагреваются сами знаете как ... Так вот на моей 205 резине утром (при накачке воздухом) давление 1,9-2,0, после поездки на Ялту и обратно - 2,5 ... Закачал газом - 2,0-2,1 стабильно. Вот так ... Кстати, очень важно, чтобы при закачке газом обязательно откачали весь воздух. Если этого не сделать,то эффекта не увидите. Ну и докачивать, естественно, тем же газом, хотя "зима" всю зиму в гараже пролежала - 2,0 так и осталось ... И газ нужно нормальный выбирать - без "развода" ... А там - пусть каждый решает для себя сам ... ИМХО
|
|
|
|
12.05.2013 03:55:48
Скорее всего, эффект таки есть, при правильном способе накачки покрышки. Эта тема пришла из автоспорта, если мне не изменяет память - из формулы 1 или какого-нибудь Наскара. Где ездят летом, на высоких скоростях и давление внутри шины играет огромное значение.
Сам езжу на воздухе, никогда не морочился с газом. Сейчас утром выезжаешь - одна машина, днём ездишь - другая. Чувствуется на подпргываниях и рулёжке, в целом. |
|
|
|
12.05.2013 04:08:12
Вот именно что пришло это из спорта где борьба идёт за тысячные доли секунд и колёса качаются не на первом попавшел шиномонтаже(пусть и красивом, модном и разрекламированом) а в секретных лабораториях автогигантов, которые берегут рецепты этой технологии как святыню.
Что-то мне подсказивает, что для простых автомобилей эти затраты не окупятся. Лучше пару лишних гривен вложить в ТО автомобиля. |
|
|
|
12.05.2013 05:13:53
Мужики, кому нравится азот - азот, кому нравится воздух - воздух, выбор за ваши деньги. Ездовые качества по моему больше от резинеы зависят. Главное потом поменьше гвоздей и саморезов нам на дороге.
|
|
|
|
12.05.2013 07:01:24
Пробовал и газом и воздухом. Большой разницы нет. Но вопрос газ ли это вообще. Поинтересуйтесь на СТО какой газ и вам ответят, что углекислота либо азот. А воздух которым мы дышим состоит на 70% из азота чуть-чуть кислорода, а остальное углекислота! Так чем лучше качать колёса? Я думаю, что это развод на деньги! И то,что о нём пишут - это рекламный трюк и заплатив бабло мы ищем все положительные стороны и НАХОДИМ! Это тоже самое как лечить головную боль таблеткой - пустышкой: выпив её, человек верит, что она ему поможет и о чудо головная боль проходит! Есть газ которым качают шины на Формуле-1, но он нам не доступен!
|
|
|
|
12.05.2013 13:37:48
|
|||
|
|
12.05.2013 16:08:30
Это точно ну или так кажется. Я один раз на газ по жлобился и на ямке аморт уграл. И давление в шинах не проверяю ни когда, так посматриваю визуально, а на воздухе под спускали. |
|||
|
|
12.05.2013 16:46:43
По честному, плюсы азота на нашей технике по полной не ощутить. Это действительно для техники которая используется в экстремальных условиях, такие как авто/мото спорт, авиация и т.д. Но тот факт, что после накачки азотом давление в шинах остаётся постоянным и не травит весь сезон, подкупает меня и я его качаю. Просто забываю о том, что колёса рекомендуют периодически проверять. Раньше на воздухе я часто не мог понять, почему у меня спущенное колесо, но когда проверял давление то было в пределах нормы. Оказывается, что когда я с утра выезжал со двора, то температура воздуха была не большой и состояние колеса визуально было нормальным. А когда в разгар жары, летом, выходишь к машине то наблюдаешь эффект полу спущенных колёс. К стати, именно из за этого может и происходить экономия, так как на горячих полу спущенных покрышках увеличивается площадь пятна и сопротивление тоже. Как то в немецкой передаче видел как рассказывали как можно с экономить на топливе в городе и одним из пунктов было накачать до верхней нормы колёса или немного пере качать. В городском скоростном режиме это не страшно, зато реально экономит. Также переключать передачи в пределах 1500/2000 оборотов, для современных иномарок это не страшно. Конечно если вы не загружены.
|
|
|
|
13.05.2013 01:25:08
что-то Вы законы физики все перепутали, на горячую вещество, любое, в большей или меньшей степени РАСШИРЯЕТСЯ, и на горячую покрышки никак не могут быть полуспущенными, а скорее наоборот перекачанными
|
|
|
|
15.05.2013 02:51:18
можно и посчитать...только, объективности ради, и для азота тоже (Вы-же уравнение идеального газа помните? )....еще можно посчитать для водорода/гелия/аргона (ну и еще для чего-нибудь, что в тот "супергаз" можно намешать.....мож галогены какие) только думаю Вы этого делать небудете, т.к. понимаете, что цифры будут одинаковыми... ЗЫ: еще раз уточню, мы спорим не об изменении давления в колесе в зависимомсти от температуры, а об разнице изменения давления при закачке "супергазом" по сравнению с закачкой воздухом....а то ИМХО разговор уже уходит в сторону |
|||
|
|
13.05.2013 13:57:46
|
|||
|
|
14.05.2013 02:37:34
юзаю 2 машинки, на одной 195х55х15, на другой 215х70х16.
раньше газ никогда не качал, и особо не заморачивался, но недавно переобувался у знакомого, и он предложил задуть бесплатно во все 8 колес. ну а шара-то великое дело, качайте. закачал и там и там по 2.4. 195 резина ведет себя немного по другому чем вела, а вот 215 стала заметно эластичнее. товарищ так и сказал, на низком профиле эффект заметно не чувствуется, а вот на больших "бубликах" ощущается заметно. никого никуда не агитирую, просто сказал свои ощущения. |
|
|
|
14.05.2013 04:47:14
Говорю как было и ни чего не придумываю. Может это от того, что резина была мягкая. Но, что было то было. На холодную погоду нормально, на жаре по стоит и колёса как блины расползались. Газом задул и больше такого не наблюдаю. |
|||
|
|
14.05.2013 06:45:44
|
|
|
|
14.05.2013 07:59:47
Мужики, ну вы блин даете.... :eek: такое впечатление, что многие из отписавшихся физику в школе не посещали....
Т.е. если колесо не дырявое - при нагреве давление будет расти полюбому... ЗЫ: а еще говорят у азота молекулы больше....нетак быстро пробитое колесо спускает... :bj: ЗЫЗЫ: G_S_M + мульйон |
|||
|
|
14.05.2013 09:31:57
Ужас, и это ж не дети по 5 лет......
|
|
|
|
14.05.2013 12:40:23
|
|||
|
|
14.05.2013 14:58:09
Школу посещали, даже, можно сказать, успешно .... Законы термодинамики помним ...
Действительно ... Вы наблюдательны !!! Помните закон Бойля-Мариотта? По честному? Или расскажете про турбулентные и ламинарные потоки? Или приведёте уравнение идеального газа ???? Без Яндекса, по честному ??????????
Что русскому хорошо - то немцу смерть .... Они нам войну проиграли. Не надо немцев вспоминать .... А вообще, господа, научитесь терпимости ... Не суди, да не судим будешь .... Неприятно было читать ваши "диссертации" ... ИМХО |
|||||||
|
|
14.05.2013 16:08:54
тогда непонимаю, как можно вестись на эту ересь...честно....ну не может быть стабильного давления при нагреве газа!!! ИМХО единственно в чем может быть "ньюанс", так это в том, что при закачке воздухом на шиномонтажке из ресивера, в колесо попадает конденсат, который потом в колесе испаряется и де-факто в колесе становится больше "газа"=повышается давление....так кто мешает приобрести автомобильный электронасос? за сколько задувок он окупится? ну или объясните, ссылаясь на законы физики/термодинамики, КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ?!?!?
а гугл можна? а конспект?
да никто никого не судит....просто не менее неприятно читать, извиняюсь за грубое слово, ахинею.... |
|||||||
|
|
14.05.2013 23:23:00
|
|||
|
|
15.05.2013 01:44:26
|
|||
|
|
15.05.2013 01:46:28
ИМХО не вариант зачем в резине корд? |
|||
|
|
15.05.2013 02:05:08
Если Вы посмотрите мои посты в этой теме, то сможете увидеть мои практические наблюдения во время езды по крымским дорогам. Я отмечал большую стабильность давления в колёсах с газом и говорил о качественной смеси, которую загоняют в колесо, из которого откачан воздух. Наш коллега привёл свои наблюдения. С точки зрения физики он мог ошибиться, но теоретически ситуация могла иметь место, ибо в термодинамике воедино связаны три компонента: давление-объём-температура. Говоря о температуре и давлении мы не говорили о стабильности объёма. А в Вашем высказывании прозвучала пренебрежительность к мнению коллеги. Надеюсь диагнозы Вы ставите не так скоротечно....
Вы хотите сказать, что наличие корда позволяет говорить о неизменности объёма? Не реально .... В любом случае присутствует эластичность сосуда ... В варианте коллеги могла вполне иметь место следующая ситуация: газ нагрелся, давление поднялось, резина нагрелась, в размере увеличилась, в итоге давление упало .... |
|||||
|
|
15.05.2013 02:19:51
Вот если бы - водород, или гелий..., тогда спор был бы интересней.
Никто не пробовал водородом накачать?????)))) |
|
|
|
15.05.2013 02:23:49
Кстати в том же сопромате, если помните, принимаются во внимание две стадии предельных состояний: допустимые напряжения и допустимые деформации. И в том же армированном бетоне, чтобы заработала арматура, должно произойти раскрытие трещин в растянутом слое. Так же и в резине - чтобы нагрузился корд, должно произойти увеличение объёма резины ... |
|||
|
|
15.05.2013 02:30:10
для "практического применения" да
Теоретически да, но теми долями процента (уж не берусь судить сколько там знаков после запятой, но ИМХО не один) увеличения объема за счет выдавливания резины между нитями корда думаю можно пренебречь....
мне лениво искать, но выше по топику проскакивали цифры, что на воздухе давление подпрыгивает с 2 до 2.5 атм, а на газе держится 2-2.1.... так это что-ж таки получается, что объем возрос на порядка 40%?!?!? Вам не смешно? |
|||||||
|
|
15.05.2013 02:37:52
Зависимость давления воздуха в шине от ее температуры выражена законом Шарля, согласно которому определенная масса газа при нагревании на 1°С в постоянном объеме увеличивается на 1/273 часть его давления при нулевой температуре. Подсчитанные по соответствующей формуле давления в шине при разных температурах приведены в таблице. Из нее видно, например, что давление 1,7 кгс/см2, зафиксированное при нормальной температуре (то есть 20°С), повысится в нагретой до 40° шине всего на 0,1 кгс/см2, Эта величина не оказывает заметного влияния на работу шины и поведение автомобиля.
Шина резиновая и при накачивании воздуха расширяется только до тех пор, пока давление не превысит 1 кгс/см2. Дальше ее объем практически не увеличивается, потому что этому препятствует каркас (корд), который практически не растягивается. Давление (кгс/см2) в шине при разных температурах о°с 20°С 40°С 1,50 1,61 1.72 1,60 1,72 1,84 1,70 1,82 1,95 1,80 1,93 2,07 1,90 2,04 2,18 2,00 2,15 2,30 2,10 2,25 2,41 Взято отсюда: Практически повторяет мои цифры, только я указал 2-2,5. У меня машина стоит в тени. Температура около 20 град. На дорогах ЮБК по лету асфальт плавится. Думаю, что смело можно говорить о дельте температур в 60 градусов. Могу посчитать ... |
|
|
|
15.05.2013 02:41:38
ИМХО Вы просто пытаетесь "оправдать" свой выбор, но у Вас ничего не получается...т.к. раз Вы вспомнили за сопромат (который я кстати не учил, я электронщик по образованию, у нас его просто небыло ) и предлагали напамять написать уравнение идеального газа (предполагаю, что Вы его помните), то Вы не можете непонимать, что те "предельные деформации" и "напряжения" на которые Вы ссылаетесь, в численном виде несоизмеримы с бонусами, кторые якобы дает "супергаз".... Как я выше писал, единственное с чем могу согласиться, так это с сухостью газа по сравнению с воздухом на шиномонтажках...т.к. конденсат таки может в колесо попадать и там испаряться....но это лечится покупкой банального электронасоса... ЗЫ: все на правах ИМХА |
|||
|
|
15.05.2013 03:46:11
Вы, видимо не совсем правильно восприняли вот этот А в этом посте |
|||
|
|
15.05.2013 03:53:24
Именно так, физика дает понимание. ИМХО |
|||
|
|
15.05.2013 04:17:17
А Вас не смутили результаты измерений на предмет "как такое может быть?" ? Из Вашей-же таблички, при 40 градусах давление должно возрости с 2 до 2.3 атм, а по замерам 2.1....я-бы озадачился поиском дырки в колесе... |
|||
|
|
15.05.2013 05:20:48
Это конечно мое личное мнение, но я не понимаю как на жаре колеса расплываются. И объяснений нет, т.к. вариант, указанный вами невозможен в виду того, что события там расставлены не в хронологической последовательности. PS-как сейчас перед глазами картина, нам лет по 12, играем в футбол в селе у бабушки, жара, лежат велосипеды. И тут "бабах" - покрышка у другана на велике ловнула. Вот сижу и думаю - почему же она не поплыла? Или есть покрышки и камеры плывущие на солнце ( жаре ) а есть "хлопушки" ? Я считаю что это всё развод. По крайней мере, пока не будет каких-то реальных фактов, доказывающих обратное. На слова верить смысла нет, так как мнение эксплуататора чуда - смеси не может быть объективно, в виду существования такого понятия, как эффект плацебо. Только факты.Ничего личного, никого не хотел обидеть. Всё ИМХО |
|||||||
|
|
15.05.2013 05:52:34
кто там просил?
PV=nRt, без гугла и википедии. ну и..... |
|
|
|
15.05.2013 12:02:52
Не поленюсь сегодня покопаться в интернете и выложить сюда изохоры реального и идеального газов. Там чёрным по белому видно, что изохора идеального газа - прямая, а изохора реального газа - кривая, т.е. нет линейной зависимости изменения давления от температуры при постоянном объёме. А раз нет линейной зависимости, значит давление растёт не пропорционально увеличению температуры. И наверняка изохора газовой смеси отличается от изохоры воздуха.
|
|
|
|
15.05.2013 13:02:13
Выкладывайте, только смысл? Люди уже давно ответили на то же, что я и другие пользователи вам написали выше своими словами в силу своих знаний. Смысл так принципиально доказывать то, что является очевидным обманом. При чем настолько продуманным, что даже люди, имеющие базовые знания термодинамики верят этим иллюзиям. Ну не верите мне - почитайте других. Там то же самое. Только другими словами. А на счет покрышки, о которой писал Lёva, - так это вообще бред. Или он что-то перепутал, или у него покрышки подвального качества. Вот и всё. ИМХО |
|||
|
|
15.05.2013 15:18:49
Я соглашусь с тем, что закачка газа в колёса - обман, когда увижу две изохоры в одной системе координат. Воздуха и нормальной газовой смеси для колёс. Если кто-то из оппонентов располагает такой информацией - буду признателен. А пока никто и ни в чём меня не убедил, звиняйте ... Плюс могу добавить, что некоторые мои мысли вообще не поняли, или не захотели понять ... Да и в конце концов я никого не агитирую ))) Желаете качать воздух - качайте воздух, желаете качать газ - ваше право )))) А ещё смартфоны не удобно носить в карманах и от LED-телевизоров ухудшается потенция .... E pur si muove! (А всё таки она вертится) Галлилео Галилей. Всем удачи ! :dn: |
|||
|
|
15.05.2013 15:29:39
Особенно про режимы движения жидкости и потоков.
PS- кстати, на счет аргументации. Любая теория считается возможной, пока её не опровергли. Азот в колесах опровергается многими законами физики. И пользы от него , кроме как на словах - нет, а если и есть, то ничтожная. Это повод задуматься для тех мужиков, которые свои кровные отдают просто так. Всем чао-какао |
|||||||
|
|
15.05.2013 16:15:12
эххх....Вашу-бы энегию, да в мирное русло.... ))
2-3 - кратное давление и температура это ведь еще не экстремальное? |
|||||
|
|
15.05.2013 17:31:43
То что было то и описал. Покрышки с салона в месте с машиной брал Kumho Solus. Бред не бред а такой эффект был. 5 лет откатал эту резину и только один год когда закачал воздух, постоянно подкачивал колёса и на жаре визуально казалось, что резина спущена. 4 года с газом даже не заглядывал. Сейчас новая резина и газ, всем доволен. Да я не физик и быть им не хочу. У меня на работе тоже многие смеялись и подкалывали. Но когда сами по пробывали, то согласились, что за сезон ни разу не подкачивали шины. Кому дорого не качайте, для меня не дорого раз в год 80грн на машину потратить ради своего успокоения. Зато я не курю и не пью практически, кто может таким похвастаться??? |
|||
|
|
15.05.2013 18:02:51
Я не курю вже років 15. Пью мало і рідко. А це має відношення до коліс, азоту і тд?
Колеса качаю повітрям і не підкачую за сезон. |
|
|
|
16.05.2013 01:38:59
На все возражения я ответил здесь: Всё остальное - схоластика .... Будут кривые - стучите. :dl: |
|||
|
|
16.05.2013 01:42:18
Значит я был прав, к сожалению .... Поясню ... Когда я говорил про ламинарные и турбулентные потоки, я не пытался их присунуть к колёсам ... Я пытался донести людям, что оскорблять оппонентов не правильно, тем более рассматривая замкнутую систему без третьего параметра - объёма. Надеюсь теперь меня услышали?:ap: |
|||
|
|
16.05.2013 01:53:59
PS-примечательно: законы термодинамики в разных статьях,приведенных по ссылкам, доводы форумчан, даже известных гонщиков (ссылка на ютуб на 1-й странице) - это не аргументы для вас. Зато изохоры - вот это аргумент. Только их нет. Кстати, вывести их можно подставив постоянные Вандервальса(а,b) в уравнение для реального газа. В общем - все понятно, больше не вижу смысла напрягаться, у каждого свое мнение. Кто чем хочет - пусть и заправляет.:bt: |
|||||||||
|
|
16.05.2013 02:41:06
Устал .... Нельзя впихнуть навпихуемое (с) .... |
|||
|
|
17.05.2013 12:15:17
Конечно имеет отношение, мы же и про экономию говорим. |
||||
|
|
|||
Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!